Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет оснащен нормативными и инструктивными материалами, методической и справочной литературой, детской художественной литературой, методическими материалами, рекомендациями, дидактическим наглядным материалом, методической литературой, материалами по передовому педагогическому опыту. В кабинете представлен новый материал, поступающий из различных источников, информация размещена на настенных стендах и настольных планшетах, имеется тематический и алфавитный каталог, оснащен современной компьютерной и видео техникой.

В музыкальном   зале  созданы   все необходимые условия для развития творческих способностей детей. Опытные педагоги  Мясищева И.В., Шенцева Н.А, Колесникова Е.А., Юракова Э.Д. помогают ребятам  овладеть навыками театрализованной деятельности, пения, музыкально — ритмических движений.

В детском саду уделяется большое внимание занятиям  по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики. Занятия по развитию  основных движений проходят в уютном спортивном зале,расположенном на втором этаже. Здесь всегда с улыбкой встречает своих малышей инструктор по физической культуре Кудинова В.В.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:
1)насыщенность;
2)трансформируемость;
3)полифункциональность;
4)вариативность;
5)доступность;
6)безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
Проектирование предметно-развивающей среды в МБДОУ детском саду № 29 «Рябинушка» осуществляется на основе требований реализуемой образовательной
программы; предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка, учета гендерных и возрастных различий детей).
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В процессе проектирования среды продуманы варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии: времени - обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение учебного года; освоенности с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного; стратегического и оперативного изменения - по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.
Опираясь на современные, наиболее продуктивные средства создания развивающей среды педагоги ДОУ во всех возрастных группах создают оптимальные условия. Организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, двигательной и др. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Соблюдение принципа гибкого зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Во всех возрастных группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению.
В группах детского сада созданы следующие центры развития:
1. Книжный уголок. (Книги, рекомендованные для чтения детям определенного возраста, книги, любимые детьми данной группы, сезонная литература, детские журналы (старший дошкольный возраст), детские рисунки, книги по увлечениям детей).
2. Центр речевого творчества. (Игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма), настольно-печатные игры. Оборудование для театрализованной деятельности: шапочки, маски для игр-драматизаций, кукольный театр, пальчиковый, перчаточный театры, плоскостной театр, теневой театр, уголок ряженья, атрибуты для театрализованных и режиссерских игр и т.д.)
3. Центр науки. (Оборудование для детского экспериментирования и опытов, уголок природы)
4. Уголок строительно-конструктивных игр. (Конструкторы, деревянные и пластмассовые, с разными способами крепления деталей, силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты, простейшие чертежи, опорные схемы, необходимые для игр материалы и инструменты)
5. Уголок развивающих игр (игротека). (Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1-2 признакам, игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету, нанизывание бус на шнур, рамки-вкладыши, геометрическая мозаика, геометрическое лото, игры с алгоритмами; игры «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб», серия «Сложи узор», «Волшебный куб», «Сложи картинку», игры на понимание символики, схематичности и условности, модели, игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений, игры «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Уникуб», трафареты, линейки, игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»), игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины, игры для развития логического мышления).
6. Центр изобразительного искусства. (Оборудование для изобразительной деятельности: полочка с подлинными произведениями искусства, трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, ножницы. Пластилин, салфетки, губки, штампы, тампоны, силуэты одежды, предметов
декоративно-прикладного искусства, детские и взрослые работы по рисованию, аппликации, баночки для воды, природный и бросовый материал, дидактические игры, глиняные игрушки, скульптура малых форм, изображающая животных, расписные разделочные доски (городецкие), подносы (жостовские), дымковские игрушки и др.
7. Спортивный уголок. (Мини-физкультурные уголки, оснащенные физкультурным инвентарем и оборудованием для спортивных игр и упражнений, настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Бильярд» и др.).
8. Уголок для сюжетно-ролевых игр. (Оснащен атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей; зона игра для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров, сборные модели транспорта, фигурки людей и животных и др.; зона игр для девочек: куклы и комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол, плоскостные изображения кукол.
9. Музыкальный уголок. (Детские музыкальные инструменты: металлофон, барабан, гармошки, маракасы, поющие игрушки, звучащие предметы-заместители, магнитофон, кассеты с записью музыкальных произведений).
10. Центр детского экспериментирования и уголок природы. (Природный материал – песок, глина, камешки, различные семена и плоды, сыпучие продукты, лупы, ёмкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки и др., передники, нарукавники).
11. Театральный уголок. (Оборудована сцена с занавесом, оснащен костюмами и элементами костюмов для театрализованного представления, настольными, кукольными, пальчиковыми, теневыми театрами).
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В кабинете педагога-психолога  малыши чувствуют себя комфортно, учатся думать и осмысливать свои поступки, легче приспосабливаться к миру взрослых. Кабинет оборудован  комплексом «Песок – вода», сухим бассейном с большим количеством шаров, мелких игрушек. Звук работающего фонтана позволяет расслабиться ребенку. Уютный интерьер кабинета способствует более открытому общению детей  с педагогом-психологом Живодуева А.А.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека отсутствует

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ ДС №29 «Рябинушка» имеет доступ к сети интернет, официальный сайт —  https://sad029.tmweb.ru/, электронную почту — dou29@so.belregion.ru

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети в ДОУ  доступны только для педагогов

Информационное обеспечение образовательного процесса

Компьютер — 3, ноутбук — 14, компьютер, подключенный к интернету — 5, мультимедийная установка -1, принтер — 5, МФУ — 1, музыкальный центр -2, магнитофон- 9, синтезатор -1, микшерский пульт — 1, лингафонный кабинет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie